Учитель-логопед

  Чулкова Наталья Анатольевна

Уважаемые родители, добро пожаловать на страничку логопеда!

Деятельность учителя-логопеда в ДОУ:

* выявление и определение характера речевых нарушений у дошкольников;

* преодоление нарушений устной речи у дошкольников:

         — постановка и автоматизация звукопроизношения;

         — развитие фонематического слуха;

         — развитие лексико-грамматического строя речи;

         — коррекция нарушений слоговой структуры слова;

         — развитие связной речи;

* профилактика нарушений устной речи дошкольников.

Для ребенка составляется индивидуальная коррекционная программа, подбираются задания и упражнения.

Занятия логопеда с детьми проходят 2 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.

Логопед в детском саду также ведет работу в консультативно-диагностическом пункте для детей, не посещающих дошкольные учреждения. Для обследования, консультаций и рекомендаций принимаются дети от года до семи лет. Прием идет по предварительной записи. Занятия по коррекции речи в консультативном пункте не предусмотрены.

 Рекомендации для родителей.

Как организовать речевые занятия по заданию логопеда дома? — посмотреть.

Чтобы выработать у ребенка хорошую дикцию, обеспечить четкое и благозвучное произнесение слов и каждого звука в отдельности, необходимо развивать:

1. Артикуляционный аппарат

— комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков [С-Сь, З-Зь]

— комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков [Ш-Ж-Ч-Щ]

— комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков [Л-ЛЬ]

— комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков [Р-РЬ]

2. Речевое дыхание — посмотреть.

3. Совершенствовать фонематический слух — посмотреть.

Нужно учить ребенка слушать речь, различать звуки не только в произношении, но и на слух, правильно воспроизводить звуки в слове.

ПОМНИТЕ! Речь взрослого является образцом для ребенка. Поэтому при общении с детьми, взрослые должны постоянно следить за своей речью, говорить не торопясь, четко произносить слова, соблюдать нормы литературного произношения.

Очень важно общаться и играть с ребенком по дороге в сад, а также узнать у вашего ребенка вечером, как прошел день.

Предлагаем вашему вниманию несколько интересных речевых игр — посмотреть.