Учитель-логопед
Лукичева Наталья Анатольевна
Уважаемые родители, добро пожаловать на страничку логопеда!
Деятельность учителя-логопеда в ДОУ:
* выявление и определение характера речевых нарушений у дошкольников;
* преодоление нарушений устной речи у дошкольников:
— постановка и автоматизация звукопроизношения;
— развитие фонематического слуха;
— развитие лексико-грамматического строя речи;
— коррекция нарушений слоговой структуры слова;
— развитие связной речи;
* профилактика нарушений устной речи дошкольников.
Для ребенка составляется индивидуальная коррекционная программа, подбираются задания и упражнения.
Занятия логопеда с детьми проходят 2 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Логопед в детском саду также ведет работу в консультативно-диагностическом пункте для детей, не посещающих дошкольные учреждения. Для обследования, консультаций и рекомендаций принимаются дети от года до семи лет. Прием идет по предварительной записи. Занятия по коррекции речи в консультативном пункте не предусмотрены.
Рекомендации для родителей.
Как организовать речевые занятия по заданию логопеда дома? — посмотреть.
Чтобы выработать у ребенка хорошую дикцию, обеспечить четкое и благозвучное произнесение слов и каждого звука в отдельности, необходимо развивать:
1. Артикуляционный аппарат
— комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков [С-Сь, З-Зь]
— комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков [Ш-Ж-Ч-Щ]
— комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков [Л-ЛЬ]
— комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков [Р-РЬ]
2. Речевое дыхание — посмотреть.
3. Совершенствовать фонематический слух — посмотреть.
Нужно учить ребенка слушать речь, различать звуки не только в произношении, но и на слух, правильно воспроизводить звуки в слове.
ПОМНИТЕ! Речь взрослого является образцом для ребенка. Поэтому при общении с детьми, взрослые должны постоянно следить за своей речью, говорить не торопясь, четко произносить слова, соблюдать нормы литературного произношения.
Очень важно общаться и играть с ребенком по дороге в сад, а также узнать у вашего ребенка вечером, как прошел день.
Предлагаем вашему вниманию несколько интересных речевых игр — посмотреть.